Профилактика суицидального поведения детей и подростков |
Программа вебинара «Суицидальное поведение детей и подростков: диагностика, профилактика и коррекция»
-
Суицид: определение, классификация, характеристика. Этапы суицидального поведения.
-
Особенности суицидального поведения у детей и подростков. Демонстративные и шантажные суициды.
-
Маркеры суицидального поведения у подростков. Поведенческие, когнитивные, эмоциональные признаки суицидальных намерений.
-
Психологическая тактика ведения подростков, совершивших незавершенный суицид.
-
Психологическая диагностика суицидального поведения: методики для выявления степени суицидального риска.
-
Возрастные психологические особенности подростков, повышающие риск суициадльного поведения. Акцентуации личности, патохарактерологическое развитие личности.
-
Медицинские аспекты суицидального поведения у детей и подростков. Основные виды психической патологии, повышающие суицидальный риск. Мероприятия по снижению стигматизации психиатрии как средство профилактики суицида. Особенности реагирования на болезнь в детском и подростковом возрасте. Соматические заболевания как фактор суицидального риска. «Социальные» болезни и суицидальный риск.
-
Сексуальные аспекты суицидального поведения. Половое воспитание и просвещение как профилактический фактор. Нежелательная беременность, нетрадиционная сексуальная ориентация и другие половые проблемы, сопровождающиеся высоким суицидальным риском.
- Основные направления работы с лицами группы суицидального риска. Телефон доверия. Работа с семьями подростков. Оказание помощи в кризисных ситуациях.
- Основные направления профилактики суицидального поведения. Нравственное воспитание. Внеурочная деятельность. Психологическая профилактика: рациональная и семейная психотерапия, терапия творчеством, игровая психотерапия, социально-психологический тренинг, тренинг уверенного поведения, тренинг актуализации ресурсного состояния. Стресс-менеджмент как эффективная профилактика суицида.
- Методы краткосрочной психологической помощи лицам с суицидальными намерениями.
12. Нейролингвистическое программирование, гештальт-терапия, десенсибилизация и переработка психических травм с помощью быстрых движений глаз, метод «головы» Баденхопа.
13. Профилактика и коррекция синдрома эмоционального выгорания педагогов как фактор профилактики суицидов у детей и подростков.
● Ведущий: Наталия Викторовна Александрова.
Кандидат медицинских наук, доцент кафедры социальной работы ОмГУ им. Ф.М.Достоевского, врач-психотерапевт.
Как оформить заявку и оплатить.
|